1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Дневник чемпионата 13.06.2018

main.jpg13.06 Второй конкурсный день второго Открытого вузовского чемпионата «Молодые профессионалы» Адыгейского государственного университета.

Быстрые темпы глобализации за последнее десятилетие были в значительной степени обусловлены разработками в области информационных и коммуникационных технологий (ICT). IT- специалисты пользуются все большим спросом в нескольких направлениях. Одно из таких направлений – это представление решений для бизнеса. Специалисты этого профиля – не простые пользователи офисных пакетов работы с документами, но продвинутые профессионалы, обладающие познаниями во всех приложениях и различных программах.

На площадке «Сетевое и системное администрирование» прошли соревнования по трем островам: Cisco, Linux и Windows. На острове Cisco участники чемпионата осуществляли настройку телекоммуникационного оборудования в соответствии с требованиями конкурсного задания. Участники на островах Linux и Windows настраивали различные сервисы уровня Enterprise.

Сетевое и системное администрирование требует широких познаний в области информационных технологий. В связи с быстрым развитием этой области требования к администраторам постоянно возрастают.

По словам эксперта компатриота Алексея Владимировича Самохвалова, представляющего на чемпионате ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», с появлением ИТ-архитектуры, в центре которой находятся потоки бизнес-данных, возникла новая бизнес-задача – обеспечение организационного процесса управления корпоративными данными. Решение этой задачи подразумевает создание специальной организационной единицы, которая занимается управление данными как активом организации. Без такой модели, без понимания, какие данные есть в организации, как ими управлять и как они могут быть использованы бизнесом, данные не представляют никакой ценности. В большинстве компаний этот вопрос стоит очень остро, что еще раз актуализирует насущность проблемы подготовки квалифицированных сетевых и системных администраторов.

Площадка «ИТ-Программные решения для бизнеса» работала в соответствии с утвержденным графиком. Участники конкурса выполняли задания по сессиям:
- сессия «Тестирование» - сессия «Реализация функциональности системы управления».

«Существуют тысячи компаний, которые, несомненно, нуждаются в улучшении обучения использованию офисных приложений. И они часто выигрывают от того, что создают индивидуальные решения, которые разрабатываются специально для них, - отметил главный эксперт площадки Азамат Гиссович Псеуш, - и наша задача, - задача образовательной среды, - заключается в том, чтобы показать весь широкий спектр применения знаний и умений, «заразить» профессией будущих специалистов!»

13 июня стал первым днем работы на площадке «Ресторанный сервис». Целью раскрытия компетенции «Ресторанный сервис» является выявление практических умений и навыков для текущих и будущих практик индустрии ресторанного обслуживания. Ресторанное обслуживание требует обширных знаний международной кухни, напитков и услуг бара.

Официант является самым важным контактным лицом в обслуживании гостей. Основные требования – это мастерство и находчивость, хорошие манеры, превосходные навыки общения с гостями, уверенность в себе, исключительные навыки личной гигиены и гигиены общественного питания, опрятный внешний вид и практические навыки. Для этого официанту необходимо знать все правила обслуживания и знать рецепты приготовления специальных блюд и напитков за столом гостя или в баре.

Для особых блюд, напитков и вин используется широкий диапазон специальных инструментов и материалов. Специалист должен быть знаком с их использованием в дополнении к более привычным предметам, которые в большинстве случаев используются во время приема пищи.

Участники демонстрируют технику обслуживания потребителей, умение и навыки работы с предметами сервировки, творчество, оригинальность, собственный стиль в оформлении столов. Ко всему прочему конкурсант должен быть готов показать знание набора сервисных услуг на предприятиях общественного питания, продемонстрировать владение тонкостями и нюансами ресторанного дела на примере профессий бармен и официант.

Задания конкурса по стандартам Вордскиллс способствуют самоопределению участников, формируют личную ответственность за сделанный выбор, открывают возможность испытать себя в различных направлениях в такой сфере, как ресторанное дело. Знание профессиональной этики ресторанного сервиса формирует коммуникативные умения, накапливает опыт взаимодействия персонала и гостей.

В рамках чемпионата реализуется профориентационная программа, которая предусматривает различные мероприятия для обучающихся разного возраста. Большой популярностью в дни чемпионата пользовался мастер-класс преподавателя МГГТК АГУ Е.Н. Матвеевой «Как стать блогером?» и чемпионат по рободрайву, организованный преподавателем Р.В. Пруцаковым.

Сотрудники приемной комиссии МГГТК АГУ разнообразили программу профориентационных событий выездными мероприятиями. На площадках детских оздоровительных лагерей в горной части Адыгеи была организована интерактивная профориентационнная игра «Профессии будущего!»

На площадке по компетенции «Ресторанный сервис», которая была организована на базе столовой Адыгейского государственного университета, победитель Всероссийских отборочных соревнований Вордскиллс, участник Пятого Национального чемпионата России Денис Афанасов провел мастер-класс по приготовлению коктейлей.

Дневник чемпионата 13.06.2018 Дневник чемпионата 13.06.2018 Дневник чемпионата 13.06.2018
Еще фото...