1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

По ту сторону картины

voina.png150 лет назад в России закончилась самая продолжительная по времени и трагическая по своим последствиям война. Официально об окончании Кавказской войны было объявлено 21 мая 1864 года. Но эхо тех трагических лет по сей день болью отзывается в сердцах народов по обе стороны линии фронта.

Когда не находится слов, чтобы передать чувства, которые возникают при мысли о войне, тогда берешь кисть. И на холсте рождаются символы, заставляющее задуматься о том, насколько  хрупок мир, как важно его сохранять. Эту идею несет в себе каждая деталь работы «Не лошадь, не собака» члена Союза художников РФ Татьяны Вагановой.

- Пожалуй, сложно найти другое столь же чудовищное явление в жизни человеческого общества, каким является война. Поэтому образ и сюжет возник сразу, вплоть до цвета. Это образ как олицетворение некой силы, от которой зависит состояние мира. Под лапами несуществующего животного вдребезги разлетается основа, зеленая земля становится черной. Это говорит о том, насколько может быть хрупок мир, и как важно сохранять внутреннюю культуру, чтобы не превратиться в существо с разрушительной силой, - делится ощущениями и образами Татьяна Ваганова.

По признанию автора, свою работу она создавала для того, чтобы по-своему дотронуться до сердец тех, кто сможет увидеть картину, и напомнить о трагедии, которая всегда несет с собой война. И первые отзывы о работе уже есть.

Есть картины, мимо которых не проходят. «Не лошадь, не собака» Татьяны Вагановой из их числа. Несколько секунд созерцания, и ты понимаешь, что под градом стрел бежит израненная душа народа, бежит неведомо куда, потеряв не только связь с родной землей, но и веру в человека, веру в справедливость, веру в любовь. Не зря сказано: «Человек – выше горы, когда он человек. Человек - хуже зверя, когда он зверь. Выбор всегда за тобой». Заур Жанэ.

- Мне кажется, что так может ощущаться всякая война, а Кавказская тем более…  Как неведомый зверь, от которого не знаешь, что ждать и куда бежать. Так, наверное,  видит ребенок что-то ужасное, - говорит дизайнер костюма Саида Цеева.

Особая глубина эмоционального воздействия создается также благодаря экспериментальной     авторской технике – цветной графике, выполненной на прозрачном акриловом стекле размером оно предоставляет зрителю возможность видеть пространство за картиной. Художник использует масляную краску, картон, скотч,  металл и другие материалы. 

Использование этих материалов создает ощущение хрупкости того, что все еще можно соединить. Поэтому художница попыталась отразить грань,  переходный этап, когда  разрушается стабильный мир, но этот процесс еще можно остановить. По мнению автора, именно этот лейтмотив главный.

-  Нужно найти в себе силы собрать элементы мозаики и даже привнести что-то свое, чтобы мир засветился новыми красками.При этом важно помнить историческое прошлое, извлекать из него уроки, чтобы не допустить повторения подобных трагедий,появления оборотня – не лошади, не собаки. Считаю,  что лучшей памятью о прошлом является мир и согласие, - сказала Татьяна Ваганова.

Не лошадь. Не собака